KZ RU

Научно-биологическое направление

Кружки эколого-биологического направления

Лаборатория современных биотехнологий

На базе лаборатории современных биотехнологий работают кружки

Педагог Айтжанова Куляш Ескендировна

  • «Агро-сад» (огород на балконе) 10-11 лет
  • «Greenlab» (зеленая лаборатория) 13-14 лет
  • «Мир биотехнологий: «Гидропоника» 14-15 лет

Педагог Воробьева Лариса Викторовна

  • «Мир биотехнологий: Аквапоника» 15-16 лет

Педагог Шаяхметова Алтын Сейтахметовна

  • «Мир биотехнологии» 15-16 лет

Кабинет лаборатория современных биотехнологий (гидропоники) уникальный научно-исследовательский комплекс, имеющий широкий спектр возможностей для выращивания культурных растений несвойственных для региона СКО. Этот комплекс включает три системы: гидропоника, аквапоника и вермиферма. Аквапонная система с полным циклом циркуляции. Уникальность этой лаборатории в том, что здесь безотходное производство, которое направленное на выращивание растений как продуктов питания и рыбное хозяйство, а также получение бигумуса на основе вермикультуры. Растение очищают воду для рыб. Рыбы в процессе жизнедеятельности насыщают воду минеральными веществами, органика очищается через фильтры. В лаборатории имеется четыре вида гидропонных установок для выращивания овощных культур, пряных трав, лекарственных растений, а также для вегетативного размножения комнатных декоративных растений для вертикального озеленения помещений с помощью метода гидропоники.

На занятиях «Мир биотехнологий: «Гидропоника и Аквапоника» вы приобретете, навыки выращивания растений без почвы и сможете решить проблему нехватки продовольствия, а также выстроить свой бизнес-план.

На занятиях кружков «Green-Lab» «Агро-сад» вы познакомитесь с методами выращивания различных растений на гидропонике, узнаете, как происходит процесс размножения растений в пробирке, исследуете влияние изменения состава питательного раствора в гидропонике и аквапонике на рост и продуктивность растений. Изучите основные достижения развития важнейших направлений современной биотехнологии.

Цель образовательных программ:

Обеспечить обучающихся теоретическими знаниями и практическими навыками выращивания культур с помощью метода гидропоники, аквапоники, т.е. выращивание растений беспочвенным способом, а также и в защищенном грунте с использованием современных технологий.

Практическая значимость: Обучающиеся приобретут практические навыки и умения по озеленению окружающей среды проживания, создание флорариумов послужат элементом формирования эстетической и экологической этики, а также формированию нравственной культуры личности по отношению к среде обитания. Ребята изучат технологические процессы, связанные с созданием установок закрытого водоснабжения (УЗВ) для выращивания не только аквариумных рыб, но и рыб, которые имеют продовольственное значение. Используя школьные знания по химии, физике, математики и основам бизнеса уметь составить собственный бизнес план его реализации. Ребята научаться основам научно-исследовательской работы, постановке опытов, исследований и написанию проектов их презентации, и защите на конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня.

В ходе изучения программного материала, обучающиеся, не только познакомятся с научными основами физиологии растений, растениеводства, цветоводства и ландшафтной архитектуры, инновационными и традиционными приемами агротехники растений, но и получат практический опыт по уходу и размножению цветочных культур в открытом и закрытом грунте, а также используя гидропонные установки. Применяя современное компьютерное обеспечение, ребята получат возможность создавать, моделировать экосистемы. На занятиях кружков целенаправленна ведется работа по профорентированию обучающихся в современном так быстро меняющемся мире, приобретая навыки новых профессий: агроном–экономист, агро-информатик, ихтиолог-технолог, сити-фермер, лаборант-оператор, сельскохозяйственный эколог.

Образовательные программы кружков лаборатории современных биотехнологий являются часть STEM образования. Цель такого образования — создание устойчивых связей между школой, обществом, работой и целым миром, способствующих развитию STEM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике.

Кабинет Биологии

Приглашаем вас на занятия кружков, которые ведутся в лаборатории биологии. Вы окунетесь в мир удивительных эколого-биологических идей, конкурсов, экскурсии, квестов, геймификации, а главное сможете сами проводить эксперименты, участвовать в наблюдениях за живой природой. Станете участниками виртуальных и реальных экскурсий. В живом уголке «Фитозона» вы научитесь ухаживать за животными и растениями. Получите ответы на вопросы, которые до сих пор были без ответа. Мы предлагаем широкий спектр кружков биологического направления:

Педагог Бейсембекова Жадыра Сапарбековна

  • «Юный эколог» 10-11 лет
  • «Знатоки природы» 12-13 лет
  • «Будь здоровым» 14-15 лет
  • «Биология — жизнь!» 11-12 лет

Педагог Аманжолова Еркежан Сайрановна

  • «Жас эколог» 11-12 лет
  • «Табиғат білгірлері» 13-14 лет
  • «Тәні саудың — жаны сау» 13 -14 лет
  • Экспериментальная группа «Leader» 15-16 лет

Педагог Галиханова Аида Владимировна

  • «Занимательная анатомия» 13-14 лет
  • «Мир ботаники» 12-13 лет
  • «Знатоки биологии» 11-12 лет
  • «Познай себя» 14-15 лет

В лабораторий проводятся эксперименты, практические занятия, лабораторные работы. Активно ведется совместная работа с профессорами, с доцентами, со старшими преподавателями Северо–Казахстанского университета имени М. Козыбаева, и мы сотрудничаем с педагогами из НИШ, а таже общеобразовательными школами, лицеями и гимназиями города Петропавловска.

Кабинет биологии оснащен современным высокотехнологичным оборудованием. Работа данного кабинета направлена на изучение и исследование в областях биологии, биохимии, микробиологии, экологии, сельского хозяйства и медицины.

У каждого учащегося свое рабочее место, оснащенное светом и вытяжкой. Обучающемуся выдается ноутбук, подключенный к интернету и микроскоп, готовые микропрепараты. Микроскопы, позволяют проводить фото- и видеосъемку, а также демонстрировать микропрепараты через экран монитора.

В лаборатории имеются современные лабораторные приборы климатостат, медицинский прибор для определения поля зрения, флуориметр, имеются наборы по микроскопии, физиологии человека, акустики, общей биологии для проведения лабораторных и практических работ, модульные станции «Кобра 4» предназначен для измерения давления, пульса и объема легких, мобильные наборы для определения состава почвы, воды и воздуха.

  • Флуориметр предназначен для проведения биотестирования под воздействия света и температуры, определения токсичности воды, водных вытяжек из почвы и осадков сточных вод.
  • Климатостат для выращивания микроорганизмов растительного и животного происхождения.
  • Ламинарный шкаф — это лабораторное оборудование, предназначенное для создания сверхчистой среды необходимой для работы с биологическими, нано технологическими и другими продуктами.

Занимаясь на наших кружках, вы узнаете историю развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке.

Мы вас научим проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах. Использовать приобретенные знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью. Выполнять и защищать научно-исследовательские проекты. Запишитесь на биологический кружок вам будет интересно!

Кабинет химии

Часто ли вы задумывались где мы применяем свои знания изучая такой предмет как химия? Изучение этого предмета может стать и полезным и интересным источником знаний о процессах в окружающем мире, так, как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.

Педагог Лежнева Марианна Юрьевна

  • «VERUM» 15-17 лет

Педагог Хамитхожаева Алия Сериковна

  • «Занимательная химия» — 12-13 лет
  • «Занимательная химия» — 14-15 лет
  • «Chemical secret» — 14-15 лет
  • «Chemical secret» — 15-16 лет

Педагог Сарбасова Лаура Нысанбаевна

  • «Химия ғажайрыптер» — 10-11 лет
  • «Химия вокруг нас» — 12-13 лет
  • «Чудеса химии» — 13-14 лет
  • «Юный Алхимик» — 10-11 лет

Педагог Бегалинова Алмагуль Каирбаевна

  • «Химик-эксперт» — 13-14 лет
  • «Химик-эксперт» — 15-16 лет

Программа химических кружков насыщена практикой и экспериментами. Каждое занятие по химии в лаборатории дворца школьников это лабораторные опыты и исследования связанные с изучением значения химических веществ в повседневной жизни человека, которые позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования. Курс содержит опережающую информацию по органической химии, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний.

Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Содержание занятий позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.

Наша цель формировать у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике; создание условий для раскрытия роли химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное и валеологическое значение.

Мы вас научим умениям и навыкам работы в научно-исследовательской деятельности. Ребята получат навыки безопасного и грамотного обращения с веществами, практических умений и навыков разработки и выполнения химического эксперимента. Занятия на кружках по химии развивают познавательную активность, самостоятельность, настойчивость в достижении цели, креативные способности мышления.

Участие в презентациях научных проектов на соревнованиях и конкурсах позволяют ребятам развивать коммуникативных умений и навыков.

На сегодняшний день актуальными остаются вопросы экологии и сохранения чистоты воздуха, воды и почв, сохранения видового разнообразия флоры и фауны. На занятиях мы ознакомимся с вопросами сохранения озонового слоя, понятия кислотных дождей и их возникновения. Узнаем из чего состоит смог? И конечно же рассмотрим все это с химической точки зрения. И самое главное, ты сам можешь выбрать тему исследования. Изучить то, что тебя волнует именно сейчас!

Дата создания статьи: 18.04.2019 17:30

Дата обновления статьи: 19.02.2021 14:10